Все, кому за ... 18

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Все, кому за ... 18 » Григорий Антипенко » Отелло


Отелло

Сообщений 61 страница 90 из 104

61

Свежие отзывы, неоднозначные, но хорошо написаны (особенно первый) 8-):

1)
https://www.facebook.com/zeloma

ОТЕЛЛО театр ВАХТАНГОВА

Вчера

ВАХТАНГОВСКИЙ ОТЕЛЛО
«Вам, господин правитель, предстоит
Казнь совершить над этим адским плутом;
Назначить день и место; выбрать пытку, -
О! Что-нибудь найдите посильнее!»
(В. Шекспир)
Возможно ли в наше выхолощенное бизнес-время компьютерно-механических московских буден проникнуть в Марианскую глубину вселенской философии, ухватить за космический хвост кометы стремительно врывающихся в солнечную корону смыслов гениального мастера, и заставить страдать и переживать наши души, круг за кругом проходящие в общем действе по непостижимой ленте Мёбиуса творчества вообще, а в спектакле Отелло - в процессе глобального предательства, облеченного в динамично-глумящуюся над вашей совестью конвульсию выбранной жертвы, которою ярко и болезненно вдруг ощутите себя вы сами…
И воскликните, наконец: «А селедка-то не голая, а упакованная шубками всех наших доморощенных Дездемон!»
Не для смеха, а справедливости ради, хочется констатировать, что не каждая женщина достойна, чтобы ее сначала избили, потом задушили, а потом еще закололи в порыве страсти, как Отелло Дездемону!
Но Бога ради, это вовсе не главная мысль. А что тогда волнует до сих пор смыслосимволами Шекспира? Да то, что не каждая обладает врожденной смелостью озвучить правду, как Эмилия, получив в награду смерть из рук оборотня Яго. Но каждый благороднейший и добрый рыцарь, как показывает опыт времен, может быть обманут, объявлен врагом народа, подставлен, опорочен, ограблен, убит, продан, предан…
Вильям Шекспир - свеж, нов, удивителен во все времена, поскольку его произведения выстроены символизмом, как некие многогранники, обреченные вновь и вновь воплощаться в ремейках, меняя лица исполнителей.
И пусть говорят, что имя классика было другим. Какая разница, как его звали? Главное – и теперь. И здесь в театре Вахтангова - работает мысль! Главное, (назовем его условно) Шекспир достойно держит звание человека от Человечества( в состав которого, как известно, входит более мертвых, чем живых). На любое ребро поставь любую его пьесу, с любого ракурса освети, она заиграет ребрами отточенных граней, потому как сотворена по законам золотого сечения некой планетарной философии, а значит, бессмертна.
Да, его образы, на первый взгляд плоские и предметные обозначают элементарные пороки и страсти – любовь, ревность, предательство, жадность, порочное стремление послушать в свою честь «медные трубы». Но этими образами окутан каркас основных сюжетов мирозданья. И, если «вникнуть в суть происхождения вещей» не трудно сделать кальку как на фоне бытовом, так и на срезе социальном и даже на уровне геополитики. Не будем уподобляться кухаркам в коммунальном коридоре, и расставим-ка вертикали, забравшись на самые вершины пирамид, Пусть в роли Дездемоны восстанет святая благородная и справедливая в своей наивности Вера России. Тогда Яго – порок мирового масштаба, стремящийся к увеличению нулей на некоем счете, о котором знает только не младенец. Так в чем же польза от смелости появляющихся из года в год и заколотых, расстрелянных, убитых за правду Есениных, Евдокимовых, Скобелевых, я хотела сказать, конечно же Эмилий? Так в чем же на самом деле миссия неубиваемой души Дездемоны, как матриархальной веры в Благородство, Справедливость, Добро? Эти веры, обновляющиеся и подавленные то Петром Первым, то Сталиным, то…( не будем продолжать список, а то закончим, в роли жены Яго), не они ли на спектакле восстают из пепла?
И виновен ли Отелло в том (грубо обозначим его Всем мужским гендерным потенциалом, призванным к защите Веры России, а никак не к ее удушению), что позволяет себе вновь и вновь быть обманутым, вместо того, чтобы отцепить с горла клещей и НЕ ПОВЕРИТЬ хитрой, наглой, жадной лжи новых и новых Ягов, прорывающихся от революции к революции с остервенением в комисарики, депутатики, головки-главки-головищи, и, наконец, беспрецедентно многоглавые кровососущие «беззаконные Чуды-Юды», о которых так настойчиво предупреждает народная мудрость? НЕ кормите чудовище! НЕ поите! НЕ СЛУШАЙТЕ! Так нет: Накормили. Напоили – и сжег Чудо-Юдо полземли и полнеба…
Но сейчас, к слову сказать, речь пойдет не о селедке в шубе с гнилой головой под мифологическим условным названием Юдо, присвоивший все деньги планеты, а о премьере «Отелло» на Арбате.
Небольшой уютный зал театра им Евг. Вахтангова. Бархатные красные дорожки. Нарядные зрители. Наши места самые удобные – в левой ложе Бенуара.
Естественно, прежде всего, вчитываемся в содержание хореографического спектакля. И за пять минут до самого действа понимаем, что, «замахнувшись на Шекспира», автор идеи либо промахнулся, либо выбрал кусочек действа из середины с тайным преступным умыслом. Лучше бы первое: прослыть глупым но красивым лучше, чем умным но врагом.
Сокращен (убраны все сцены) друг Отелло Родриго, сначала обманутый, затем начисто ограбленный(!) Яго, и в финале убитый Шекспиром в интригах. Сокращен отец Дездемоны, умерший с горя от того, что дочь ушла к безобразному мавру, ужасному по сюжету телом и душою, без его благословения. Сокращен военный поход на Кипр, где турецкие корабли сами собою гибнут (очень кстати ленивый ход для сценариста: отрицательный герой вот взял таки и самоликвидировался). Но зато бонус: современный автор дописал на четверть действа борьбу в танце между турками и венецианскими воинами во главе с Отелло. Турки изображены безликими, «наши» - без чулок на голове. Симпатии зрителя за «наших»! Однозначно! (Интересно, в Турции спектакль показывать будут?:)
Что еще убрали? Практически все сцены с Эмилией, включая ее классическую обличительную речь и получившую за это смерть от руки собственного мужа. Вот те на! Вместо нее сильно увеличили сцену (очень красивую кстати) с платком.
С Кассио тоже происходит метаморфоза, как некая вольность. Офицера изображают полным идиотом в пьяной драке, а потом он ползает на коленях за Дездемоной и катается по сцене кувырком, умоляя ее вернуть ему должность. Ну, прямо, как СССР во времена Сталина изображала в Великую Отечественную немцев … То есть основная мысль Шекспира выключена совершенно. Я уже не говорю, что его должны были ранить в конце, но актеру повезло, он не удостоился права изображать еще и муки раненого.
Убрано все руководство процессом войнишки: то есть Дож Венеции (типа наш мер), сенатор Брабацио, другие сенаторы, Грациано, брат Брабацио, Лодовико, родственник Брабацио, Родриго( мы уже говорили), Монтано, предшественник Отелло, дворяне, послы, музыканты… не много ли?
Кто добавлен? Подружки Дездемоны, девушки: волны, турки, мысли…
По самую голову откушено не только начало, середина, но и конец. Интрига сведена до действия Отелло любит-ревнует-убивает Дездемону. И неожиданно умирает сам (?) Яго воюет-завидует-интригует-подстраивает смерть. В финале – в центре демонстративно торжествующий Яго. Справа от него бездыханное тело Дездемоны. Слева – бездыханное тело Отелло. Хлопаем. Уходим. Все умерли. Конец. Вот, собственно, все.
От это сюжет!!!
Не понятно, что там делает оставшаяся Бьянка, и зачем показан выход Эмилии, если «ружье не стреляет». Можно было бы безболезненно сделать еще одно обрезание еще одной роли вообще. От этого качество постановки бы нисколько не пострадало.
А где, простите, «ребенок», которого просто так вот взяли и красиво выплеснули с водою?
Похоже, что с Отелло в наше время происходит тоже самое, что и с Доном Кихотом. Все (ну поголовно все) считают, что автор произведения, потонувший «по самое не болуйся» в ремейках, стоящего на втором месте по тиражам всего мира, Сервантес, гениально изобразил рыцаря Добра и Правды. Да нет же! Нет! Он ВЫСМЕИВАЛ своего рыцаря, как глупца! У кого есть «розовая кофточка» и капля усидчивости, может прочесть самостоятельно 1400 страниц бессмертного творения, и убедиться, что роман его вовсе не роман, а БЕСПАРДОННАЯ сатирическая пародия на других более талантливых авторов своего времени, чем Сервантес, Лопе де Вега, например. Сервантес, в жизни простой прапорщик, сидящий в тюрьме за растрату, их ругает, оскверняет, завидует прямо как Яго, и призывает уничтожить! Даже ритуально сжигает на страницах своего Дона Кихота.
Но мы в Вахтангово. Подавляющее большинство зрителей зрелого возраста. Молодые люди, скорее всего, пытаются, как перед уроком, читать Шекспира в подлиннике. Это радует.
Гаснет свет. И мы становимся свидетелями просто фантастической красоты! Завораживающей. Отметающей будничную суету. Мы попадаем в волшебный мир великолепной хореографической современной постановки.
Декорации сведены к единственной черной конструкции типа полой люстры, которая служит кораблем, домом, символом некой стабильности. Отелло без грима.
Образно и ярко помогает хореографу музыкальное сопровождение, очень органично усиливая произрастание эмоций в зрительном зале. Замечательная подсветка, окрашивающая по геометрическим законам изысканной графики и сцену и дорожки действующих лиц, а иногда и зал.
Много постановочных находок. Новизны. Много новых современных движений.
Это не балет, раздражающий обтянутыми гульфиками балеронов. Это что-то более интересное и настоящее. Точнее сказать, стоящее.
Мужские роли отточены превосходно. Строевой шаг. Выражения лиц. Исполнение более сложных па между брейк-дансом и пантомимой – все безупречно. Мужская группа танцовщиков превращается то в лодку, то в марширующий строй, то в пьяную необузданную компанию. Очень оригинально!
С женскими ролями время от времени чувствуется некий дискомфорт. Зритель, конечно, понимает, что девицы должны быть современными, но как-то они уж очень коряво передвигаются. Ломанные походки. Отсутствует гармония красоты, точнее изящество. Роль Дездемоны тоже неоднозначно воспринимается. Местами сцены проходят потрясающе красиво. А порою она просто раздражает неуклюжестью. И это не в пользу главной актрисы, которая от природы обладает свежестью молодости и безупречной красотой. На ней правильно выбранный наряд белого цвета. Соответственно и основное внимание зрителя достается ей. С задачей режиссера, тем не менее, она справляется великолепно. Демонстрирует актерское мастерство. Значит неоднозначное восприятие публики - недоработка хореографа.
Что еще показалось интересным? Безликие чайки-волны-мысли - группа в масках, постоянно присутствующая и помогающая зрителю воспринимать действо. Очень пластично. Верно. Великолепно. Зрелищно! С музыкой и подсветкой танцевальные композиции их хороводов вызывают глубочайшее чувство сопереживания.
Костюмы художника Марии Даниловой понравились особо, они точно и емко вписываются в общий замысел.
Зал вообще выпадал из реальности, затихал насмерть, когда проходили сцены любви Отелло и Дездемоны, сначала восторгов, затем выяснения отношений. Мы наблюдали некий синтез или сплав хореографии и чувств, глубочайше переданных игрою самих актеров. Бесконечно долго можно глядеть на огонь, на воду и на проявление между мужчиной и женщиной высоких чувств. Во второй части, когда «характер влюбленного портится из-за ревности», появляется дополнительный персонаж, усиливающий вибрации до предела накаленных страстей. Можно его назвать истинным черным Мавром души нашего белого Антипенко-Отелло. Танцовщик облачен в темное трико, закрывающее полностью тело, включая лицо. Эта безликость судя по всему, олицетворяет символическую общность того, под чем мы подразумеваем понятие Греха. На этот черный Грех натыкается бедная Дездемона в порывах вернуть Отелло и его любовь.
Потрясающие сцены!
Еще раз повторю, спектакль не является балетом. Это НЕЧТО, захлестывающее волною Прекрасного и Светлого, ради чего мы пришли в этот мир. Наверное, когда-нибудь отрывки из «Отелло» станут классикой, началом чего-то нового в мировом искусстве, что открыла Анжелика Холина, а с нею и оба главных действующих героя сегодняшнего дня.
Но это не единственное, что возможно войдет особым достоянием в сокровищницу культуры: не последнее место в спектакле занимает все, что связано с присутствием Яго, как воплощением зла. Удалась роль Виктору Добронравову стопроцентно! Российскому зрителю актер знаком милым безобидным образом Федьки курьера компании ZIMALETTO в достаточно популярном сериале «Не родись красивой». Но там как-то не до конца были раскрыты все его способности. На сцене Вахтангова мы видим иного Добронравова. Легкого в движениях. Танцора - почти акробата. Циркача. Паяца. Арлекина. Врага. Меняющего маски от доброго подхалима, изображающего друга ( и мы ему верим), достойного офицера в бою( и мы его любим), коварного монстра убийцы( и мы его боимся). В финале в окружении «злых преступных мыслей», он медленно сбрасывает с себя одежду до пояса, и становится столь ужасен в своей мужской красоте, что хочется проснуться, и закричать от увиденного кошмара. Художнику по свету Тадасу Валейка удалось осветить прекрасное его тело не как сексуального стриптизёра, а оголенного вселенского Зла. И это показалось просто гениальным!
Присутствуя на спектакле понимаешь, что Отелло Анжелики Холиной и пьеса Шекспира «Отелло венецианский мавр» также далеки друг от друга, как фильм «Гремлины» Стивена Спилберга, и мультфильм Эдуарда Успенского «Чубурашка».
Ну а теперь о самом главном открытии дня. Мы все стали свидетелями яркого восхода еще одной актерской Мега-Звезды.
Пластичный и талантливый Григорий Антипенко уже смог завоевать симпатии любительниц расслабиться в обнимку с телесериалом «Не родись красивой». Созданная в Латинской Америке «Бетти-дурнушка», по Израилю прошлась «Безобразной Эсти», пробежала по Германии сериалом «Влюбиться в Берлин», откуда дошла таки до всеядной России. Тут-то и пошли чудеса. Ведь население наше составляет большинство славянской расы, и в отличие от Европы(никто не станет это отрицать) женщины генетически красивы.
Идеи подобрать страшненькую девушку, стоящую в сторонке на танцплощадке, и всю оставшуюся жизнь мучиться с ее комплексами, здесь не проходят. Наши парнишки не шутя предпочитают выбирать в жены не богатых и больных, а здоровых и красивых, и разглядывать их прекрасный внутренний мир. Нормальный и естественный отбор сохранил красоту и креативность нации.
По этой по самой причине школьницы и пенсионерки, то есть, молодые красивые и просто красивые наши великодушные тетки только и обсуждали с высоты своей почти королевской: настоящей, будущей или пережитой однажды привлекательности, благосклонно и повсеместно: в автобусах, поликлиниках и метро, по социальным сетям или просто по телефону и скайпу - когда же для бедного Жданова «из Пушкарёвой будут делать красавицу»?
Неподдельный, прямо таки спортивный интерес все 200 серий мучал телезрителей – оденут, не оденут. Накрасят-не накрасят. Сделают пластику лица или не сделают…
Тем временем, проходя жизнь за жизнью, сцену за сценой, артист приобретал то, что дороже красоты и молодости – знания, опыт, глубину, силу духа, философию.
Судя по всему, отдав на карту все силы для свершения некоего события, после которого «или пан, или пропал», Григорий Антипенко соглашается на роль танцовщика без единой реплики «не рожденного красивым» венецианского мавра Отелло. Более того, по словам автора пьесы Вильяма Шекспира: «мавр, без памяти влюбленный в свой гордый нрав и замыслы свои», «созданье безобразное, в ком все внушает страх», и по сверхзадаче отвратительного тирана, целенаправленно, а не в состоянии аффекта способного на убийство жены и на убийство друга. То есть выродка, как снаружи так и изнутри, которого Дездемона классически и буквально «за муки полюбила, а он ее за состраданье к ним».
Эта роль могла оказаться опасною для исполнителя.
Но почему же? Почему так симпатизирует, так сопереживает Григорию сегодня публика???
Неужели каждый сидящий в зале понимает, что он частичка одного большого целого и неделимого Отелло, олицетворяющего мужеское братство, предназначенное оберегать страну, пусть в лице жен, матерей, сестер? Он, а не кто другой, теперь сидит и пристыженно уничтоженный и обманутый, оклеветанный и преданный, вдавленный в стул. Умерший, наконец, от переживаний!
В этом ли сила артистичности? Гения? Способности перевоплощаться в личность? В мир? В символ?
Наблюдая такие вот премьеры в современном театре, кажется, что артисты проживают собственные жизни. Им дается шанс вернуть себя в свои ошибки. И изменить, или показать другим войну страстей. Несправедливость жизни. Чтобы другие не посмели совершить подобных бед вот в этом воплощеньи.
Чтобы люди думали о мире, надо изобразить ужасы войны. Чтобы сердца трепетали от любви, надо показать, как отвратительна ревность. Чтобы мы стали счастливыми, нужно прочувствовать, что станет с нами, если мы перестанем доверять тем, кто любит нас.
Итак. Последняя сцена. Отелло( Антипенко) долго-долго душит бедную Дездемону(Ольгу Лерман). Зал напрягается ждать, когда же режиссер позволит ее все-таки задушить. Трагическая музыка. Смерть.
В окружении темных преступных «мыслей» торжествующий Яго(Добронравов) сверкая очами глядит в зал поверх голов и надевает на себя символический черный капюшон.
Занавес.
Зрители в шоковом состоянии, пока не отворяется тяжелый занавес, и не появляются без масок красивенькие артистки, исполняющие волны-турки-мысли. Теперь они с пышными разноцветными прическами, капрончике и лаковых туфельках. После графики черно-белого финала яркие помады и блестящие туфельки резковато больно бросаются в глаза.
Этим туфелькам группа поддержки тут же кричат с галерки: «Браво»!
Зал выходит из оцепенения.
Артисты дарят Анжелике Холиной снопы роз. Поклон. Не успевшие вручить букеты зрители пытаются забросить их в закрывающийся проем штор…
Очень внимательно вглядываюсь в лица. Ни одной улыбки! Очень внимательно стараюсь прислушаться к тому, что же скажут. Ни единой реплики! Народ тихо, как на похоронах разбирает одежду, и спешит выйти на Арбат заглотить побольше водки в первой же забегаловке. Похоже, воздействие спектакля психологически просто подавило зрителя. Создается впечатление, что люди хотят поскорее уйти с места преступления, где только что безнаказанно убили живую душу. А они все до единого являются соучастниками.
Нет. Все нормально. Это же не комедия, в конце концов, а трагедия. Но что-то не так.
Тороплюсь скорее домой к его Величеству книге. Открываю Шекспира.
И перечитываю, как лекарство от сегодняшнего Его Высочества Дня прекрасный финал пьесы «Отелло венецианский мавр» с младенческой надеждою на справедливость. А, может, классик прав, и наш мир все еще имеет шанс обрести нового Кассио, сбросившего паутины интриг с помощью, сокращенной временем роли Эмилии? Придет время и осмелится достойный муж какой-нибудь, не знаю, когда-нибудь словами Людовико в лицо Предикта в роли Яго бросить:
«Взгляни сюда! На это бремя, страшно
Упавшее на это ложе
Ты виной всему! Ах, это ложе – яд
Для зрения!...»
Хороший был спектакль. Да! Добронравов умничка! Антипенко великолепен!
Светлана Савицкая 10 ноября 2013г. Москва

2)
http://www.mk.ru/culture/theatre/articl … antyi.html

Шекспира поставили на пуанты

В Вахтанговском опять дают балет

В театре Вахтангова необычная премьера — балет «Отелло». Хотя почему необычная? Хореограф Анжелика Холина ставит тут уже третий спектакль. Публики видимо-невидимо. Премьера вызвала ажиотаж. Несмотря на то что в Большом параллельно идет премьера балета Пьера Лакотта, в зале много балетных.
Смотрим на сцену. Свет еще не погасили, но уже звучит плеск волн… Когда открыли занавес, девушки в развевающихся синих платьях с задрапированными лицами изображают эти самые волны, перекатываются, музыка и сопровождающий ее женский голос несутся в пространство зала. В центре сцены — конструкция, напоминающая корабль. Крики чаек — и танцовщицы, что сгруппировались у борта корабля, по-птичьи машут руками. На корме, как в «Титанике», двое влюбленных. Это Дездемона, полюбив бесстрашного мавра, убегает из родного дома и вступает с ним в брак. Затем конструкция, освобождая сценическое пространство для танцев, поднимается вверх и оказывается гигантской люстрой, на которой сидят зловещие птицы. Эта великолепная люстра, собственно, и будет на протяжении 2 актов основной декорацией спектакля (художник-сценограф — Мариус Яцовскис).
Я написал «пространство для танцев», но собственно танцев как таковых в балетном понимании в спектакле и нет. Что-то похожее на танец исполняет Яго, когда впадает в ярость и задумывает коварный план. Есть хореографический, а точнее — акробатический монолог у Кассио. «Танцы» у Дездемоны и Отелло: Дездемона, нежно обнимая Отелло, встает ему на ступни ног, и таким образом они двигаются по сцене. В основном же это перебрасывания друг через друга, перекатывания по сцене, пирамиды — массовка поднимает героя над собой и перегруппировки, похожие на парады физкультурников.
Это балет, но, конечно, в самом первоначальном понимании этого слова — когда в первых придворных балетах («Комедийный балет королевы» или «Балет фей Сен-Жерменского леса») через пластические сцены излагался сюжет. Как бы там ни было, в этом драмбалете, а точнее, в хореографическом спектакле по пьесе Шекспира все понятно и без слов. Экспериментальное направление вахтанговцев (впрочем, не только у них: в театре Пушкина тоже делают подобные эксперименты) пользуется популярностью и входит в моду. Билетов на предыдущий драмбалет Анжелики Холиной — «Анна Каренина» — не достать.
В чем тут секрет? Не в простой же доходчивости изложения: шекспировский текст, уложенный в две странички пересказа в программке и в 2 часа 20 минут ненапрягающего пластического действа (хотя есть в некоторых сценах неоправданная затянутость). Особый дар хореографа-постановщика — это работа с кордебалетом. Массовка помимо декоративной, обрамляющей танцы главных героев несет еще и важную «психологическую» функцию. Как и в настоящем балете, в «Отелло» кордебалет помогает ощутить внутренний мир героев, их мысли, сомнения. С мастерством это воплощается, например, во 2-м действии, в сцене ревности Отелло… Кордебалет все с теми же задрапированными лицами (то есть вовсе «без лиц»), словно древнегреческие злобные богини судьбы — парки, опутывает героя паутиной ревности, предательства, окружает в удушающее кольцо, из которого, кажется, не выбраться наружу… Волны-мысли кружат Отелло в этом кольце — словно засасывая в воронку человеческого цунами. В центре этой имеющей глубокий внутренний смысл картины кроме Отелло оказывается и похожий на палача черный человек (также «без лица») — как будто альтер эго главного героя, черная сторона его личности. Именно он толкает Отелло на убийство собственной жены в порыве безумной ревности, а затем снимает свою черную личину, оказываясь Яго (сцена проведена Виктором Добронравовым пластически и психологически точно).

Признаться, на премьеру «Отелло» я собирался, не рассчитывая увидеть что-то оригинальное: зачем драматическим артистам балет? Они хореографически не выучены — и что может предъявить «городу и миру» Холина? И ошибался. Предъявить она может прежде всего свое совершенно оригинальное, независимое ни от каких авторитетов видение мира и не похожее ни на кого хореографическое мышление. Музыка Пярта в любовной сцене Отелло и Дездемоны в конце первого акта заимствована у Ноймайера. Тем не менее живого классика хореографии Холина не копирует — сочиняет сцену пусть и под ту же музыку, но исключительно в своем ключе. И правильно делает: лучше Ноймайера мизансцену, когда Дездемона медленно разматывает платок, которым обернуты бедра Отелло, не придумаешь. Холина делает любовную сцену, наполненную томлением и нежной грустью, по-своему убедительной.

Холина умеет работать именно с драматическими актерами, придумывает для них простые и убедительные движения, наполняет их смыслом. На этом, например, построена партия Отелло. Актера Григория Антипенко (Отелло), в отличие от Павла Тэхэда Кардэнаса (Кассио) или Ольги Лерман (Дездемоны), имеющей балетное образование, пластичным не назовешь. Но придуманные для него позы, жесты, взгляды убедительнее целых хореографических сцен. Когда в последней сцене Отелло и Дездемона просто берут друг друга за руки и уходят от зрителя в черноту закулисья, простой этот жест пробирает до дрожи.

материал: Павел Ященков
газетная рубрика: КУРЬЕР КУЛЬТУРЫ
Московский Комсомолец № 26382 от 12 ноября 2013 г.

с http://www.antipenko.forum24.ru/

62

Спасибо, Даня.

Даниэла написал(а):

Народ тихо, как на похоронах разбирает одежду, и спешит выйти на Арбат заглотить побольше водки в первой же забегаловке.

Да, видать, сильный по воздействию спектакль... :'( 
Но самое главное, премьера состоялась. Отзывов полно, причём, всяких. Со временем шумиха успокоится, спект заживёт своей жизнью, а время покажет и зритель решит, нужен такой "Отелло" или нет. :flag:

63

Чернушка написал(а):

Да, видать, сильный по воздействию спектакль... :'(

Мариша ,ты не переживай так!  http://img218.imageshack.us/img218/7699/sarcasticaa9.gif Пить водку после спектакля не обязательно ,мне кажется...На крайний случай возьми из дома настоечку какую-нибудь - и дешевле обойдется ,и полезнее! http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/d_martini.gif

64

Ирина написал(а):

На крайний случай возьми из дома настоечку какую-нибудь - и дешевле обойдется ,и полезнее!

Нет, подозреваю, что наливкой тут не обойдёшься - все ж не оперетка.  http://img218.imageshack.us/img218/7699/sarcasticaa9.gif Такие страсти рассказывают, а я человек впечатлительный и бесхитростный. Но хорошо, что я прочитала несколько отзывов - предупреждён, значит, вооружён. Будем думать, как выходит из психологического и эстетического шока. http://www.kolobok.us/smiles/standart/smoke.gif

65

Неужели похлеще Медеи будет? Я уже прям не дождусь ,когда же ты поедешь и перескажешь нам все в подробностях! http://doodoo.ru/smiles/wo/s01.gif

66

Ирина написал(а):

перескажешь нам все в подробностях!

Я могу уже сейчас начать пересказывать - столько фоток и отзывов, просто завались.  http://kolobok.us/smiles/artists/laie/Laie_22.gif Не представляю, что я там нового увижу? :dontknow:

67

Рассказ по картинкам и сводный обзор рецензий я и сама смогу написать так ,что не отличишь от рассказа зрителя! А вот ,что именно ты увидела со своим внимательным и веселым взглядом,какое именно на тебя все это действо произвело впечатление -вот ,что мне интересно! http://s15.rimg.info/f9c09ba84e358ad6ee0a9ed53394b24d.gif

68

Не знаю, чего уж там в Медее такого и было, что надо было водку пить после  :dontknow:
Я, во всяком случае, такой потребности не испытала:посмотрела, вышла и через час практически забыла 8-).
А, нет, 2 тряпочки в красном помню:D

69

Интервью Григория Антипенко после премьеры спектакля "Отелло".

с http://antipenko.forum24.ru/

70

Спасибо, Даня, за видео. Какой серьёзный мужчина... :flirt:

71

Девчонки, 21го была на Отелло.
Еду я, поднимаюсь на эскалаторе, глазею по сторонам, оглядываюсь - прямо передо мной огромные глаза Нелли. Я уже ничему в этой жизни не удивляюсь, серьёзно... подумаешь, вчера была на её премьере, сегодня в метро вместе едем.  http://img218.imageshack.us/img218/7699/sarcasticaa9.gif Сразу смекнула, что она направляется в Вахтангова, а так как я туда дорогу не оч. запомнила, то я за ней и помаршировала. Сердце екнуло только в тот момент, когда подумала - Нелли идёт смотреть Гришу-Отелло!!! Но сразу же и остыла; ведь она дружит с Витей Добронравовым, он-то её, наверное, и пригласил, а наш Гриша, вряд ли. Да, жалко, а ведь как я обрадовалась поначалу, вся моя нркманская душа запела на разные голоса. http://www.kolobok.us/smiles/standart/pardon.gif  Нелли очень миленькая. Худенькая просто невероятно, невысокого роста, выглядит совсем, как девочка, и глазищи в поллица. Дошли мы до театра, она пошла к окну администрации, а я - куда мне и дорога, на пропуск-контроль. В зале смотрю, тётенька в форме ведёт её прямо ко мне. Усадили её на приставной стул в центре 3го ряда, а я немного позади неё сидела.
Теперь, про спектакль. Уж столько про него написали, что и не знаю, что сказать. Вот, как пишут, так всё и есть. Я фоток насмотрелась, у меня было чувство, что я уже видела спектакль. Так, немного напишу. Всё красиво невероятно, начало - впечатляющее. Музыка давит-нагнетает. Чувствуется, что серьёзное дело затевается, и ещё понимаешь, что добром здесь ничего не закончится. :'( 
Буду про Гришу писать. http://s15.rimg.info/f9c09ba84e358ad6ee0a9ed53394b24d.gif Так и хочется сказать - Гриша молодец, но этого маловато. Молодец, это когда стометровку пробежал быстрее всех, а здесь - повесомее будет. Ну, то, что вояку-Отелло и нежного мужа Дездемоны убедительно играл, это само собой, я и не сомневалась. А вот, когда он начал с ума сходить от ревности, это было неожиданно натурально. Насмотрелась я фоток со всякими гримасами и даже не верилось, что так убедительно сыграет. Я не люблю этого Отелло по жизни, глупый мужчина, сплетням верит. Какой Гриша вмиг стал неприятный, весь сгорбился, корёжит его от уязвлённого мужского самолюбия. Страшновато смотреть. А уж когда он в конце выходит из глубины сцены в каком-то странно полураздетом виде... Кто ему, вообще, такой костюм придумал? Широкий пояс и 2 лямки, подтяжки, что ли? Он идёт и от него такая угроза надвигается в зал, жуть... Глаза убийцы, руки палача, спасайся, кто может.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/swoon.gif

72

Чернушка написал(а):

а ведь как я обрадовалась поначалу, вся моя нркманская душа запела на разные голоса

Понимаю тебя, Марина... было что-то подобное в далеком 2009-ом...  http://s14.rimg.info/f205c7259ed599b7b20bc2a63d8780c2.gif

Чернушка написал(а):

Глаза убийцы, руки палача, спасайся, кто может

Так что ли?

http://s7.uploads.ru/OWw8o.jpg
http://www.kolobok.us/smiles/standart/swoon.gif  http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_haha.gif

Марина, и опять спасибо тебе большое!!!  http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_rose.gif  http://www.kolobok.us/smiles/standart/friends.gif

73

Анна написал(а):

Так что ли?

Нет, это он ещё воюет с врагами, а не с Дездемоной. http://s15.rimg.info/f9c09ba84e358ad6ee0a9ed53394b24d.gif

Вот, поклоны. Они такие длинные, я подрезала их. Кое-как сняла - все соскакивают, садятся, снова соскакивают. Перевозбудились, что ли, чего людям на месте не сидится? Если хотите, посмотрите. Правда, качество, не очень. :dontknow:

74

А чего это у ГА на поклонах рука в кулак сжата?

75

Анна написал(а):

А чего это у ГА на поклонах рука в кулак сжата?

Из образа не вышел, наверное.  http://s15.rimg.info/f9c09ba84e358ad6ee0a9ed53394b24d.gif

76

А вообще, спрашивайте, кому что интересно, про спектакль, я всё расскажу, как на духу. :rolleyes:  Я много чего там увидела. http://kolobok.us/smiles/artists/laie/Laie_22.gif
Очень много все валялись на полу, все абсолютно. Радуются ли, печалятся, воют или пируют - всё время по сцене катаются. Передо мной высокий дядечка сидел, я замучилась выглядывать из-за него - что они там делают на сцене лежа? http://s15.rimg.info/f9c09ba84e358ad6ee0a9ed53394b24d.gif

77

Маришка ,вот здорово! главное ,какую статью не прочтешь - везде про Дездемону и про Яго.А про Отелло почти ничего.А ты так красиво описала все...Наверное,серьезные статьи еще впереди.
Я рада ,что Гриша справился с ролью...
Как  Нелли реагировала? Спокойно сидела или как нормальный зритель - переживала и хлопала?
И вообще,вспомни еще что-нибудь.
что за музыка в спекте.Специально написанная или подобранные композиции? В каком стиле музыка?
Спасибо за съемки.Все отлично получилось!

78

Ирина написал(а):

везде про Дездемону и про Яго.А про Отелло почти ничего.

Ну так... им всем пластику подавай, а не понимают того, что Грише по роли положено не вихляться, а быть сдержаным и мужественным. Всё было отлично, и охота придраться да не выйдет у меня. Залу, конечно, всё равно, но он там всех старше в 2 раза, а Вити - на 9 лет. И когда они джигитуются, воюют с турками, то сразу чувствуется, кто там у них главный, самый смелый и умелый. Конечно, наш Гриша. http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

Ирина написал(а):

Как  Нелли реагировала? Спокойно сидела или как нормальный зритель - переживала и хлопала?


А я и не смотрела на неё, до того ли мне было, когда на сцене такое творится?  http://www.kolobok.us/smiles/standart/swoon.gif А хлопала, как все.

Ирина написал(а):

что за музыка в спекте.Специально написанная или подобранные композиции? В каком стиле музыка?

Музыка Джона Адамса и ещё каких-то современных композиторов. Вряд ли, специально написанная. Скорей всего, нет. Стиль? Бог его знает, современная академическая музыка, ну может, типа Шнитке.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/smoke.gif Это я так, умничаю, точно не знаю про стиль, но оооочень серьёзный стиль, пробирает до костей. :O

79

Чернушка написал(а):

Ну так... им всем пластику подавай, а не понимают того, что Грише по роли положено не вихляться, а быть сдержаным и мужественным. Всё было отлично, и охота придраться да не выйдет у меня. Залу, конечно, всё равно, но он там всех старше в 2 раза, а Вити - на 9 лет. И когда они джигитуются, воюют с турками, то сразу чувствуется, кто там у них главный, самый смелый и умелый. Конечно, наш Гриша. http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

Вот! Забывают о концепции образов! Яго и должен быть вот таким змеем вихляющимся,а Отелло - суровый батяня-комбат.Хорош бы он был ,если бы вихлялся ,как полоумный прапорщик...
А в сценах любви с Дездемоной? Впечатлил? убедил?С ревностью я все поняла - там все в порядке,отревновал как полагается!Придушил,кстати,эстетично или натуралистически - с хрипами и фсемтаким?

80

Ирина написал(а):

А в сценах любви с Дездемоной? Впечатлил? убедил?

Ой, Иринка, так красиво было! Музыка трогательная, хоть мои бедные уши в этой сцене отдохнули... :smoke: Такой дымок по сцене и они вдвоём. Ну очень проникновенно, а уж красиво...  http://s15.rimg.info/f9c09ba84e358ad6ee0a9ed53394b24d.gif не высказать. Не знаю, уж там химия - не химия, но глаз не отвести. Оба - прекрасные. И в конце этой сцены уходят-уходят в этот дымок... Красота. http://s15.rimg.info/f9c09ba84e358ad6ee0a9ed53394b24d.gif
Но больше всего мне понравилось, когда Отелло похвалялся своими ратными подвигами. Такой бравый, гордый, довольный. Показывает Дездемоне, какой он смелый вояка и всех-всех победил. А она, ну глаз с него не сводит - и радуется, и умиляется, зеркалит жестами, оглаживает его. Так забавно и трогательно, и жизненно: мужики, как дети, ей-богу.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif Очень хорошая сцена. Оба - чудо. :cool:

81

Ирина написал(а):

Придушил,кстати,эстетично или натуралистически - с хрипами и фсемтаким?

Придушил нормально, эстетично, без хрипов. Только сам потом так мучительно дышал.  :'( Перед тем, как придушить, как он с ней трогательно прощался, с такой мукой гладит её, гладит... И потом, когда уже придушил, поднимает её, обнимает, а она ускользает, падает. Тут и он упал замертво. Сильная сцена. :'(

82

Слушай...я так растрогалась...мне еще на фотографиях все это показалось ну ужасно выразительным.А после твоего описания - слов нет! я так и вижу это все.Черт!!! Ну ,как же мне не везет...
Маринка ,ты просто чудо чудное!!!

83

Ирина написал(а):

Маринка ,ты просто чудо чудное!!!

Мерси, Иринка!http://s6.uploads.ru/t/p3Sgr.gif Уж, как умею, так и рассказываю. http://kolobok.us/smiles/artists/laie/Laie_22.gif

84

Чернушка написал(а):

Чувствуется, что серьёзное дело затевается, и ещё понимаешь, что добром здесь ничего не закончится.

:D Хорошо сказала!

Чернушка написал(а):

А вот, когда он начал с ума сходить от ревности, это было неожиданно натурально. Насмотрелась я фоток со всякими гримасами и даже не верилось, что так убедительно сыграет. Я не люблю этого Отелло по жизни, глупый мужчина, сплетням верит. Какой Гриша вмиг стал неприятный, весь сгорбился, корёжит его от уязвлённого мужского самолюбия. Страшновато смотреть. А уж когда он в конце выходит из глубины сцены в каком-то странно полураздетом виде... Кто ему, вообще, такой костюм придумал? Широкий пояс и 2 лямки, подтяжки, что ли? Он идёт и от него такая угроза надвигается в зал, жуть... Глаза убийцы, руки палача, спасайся, кто может.

Молодец Гриша, так держать! А вот насчет костюма-ты меня озадачила, прям какой-то Отелло одесского разлива по твоему описанию выходит 8-)  :dontknow:

Чернушка написал(а):

Если хотите, посмотрите.

Посмотрела, спасибо!

Чернушка написал(а):

Очень много все валялись на полу, все абсолютно.

Страдают так: в НРК тоже и Катя, когда инструкцию прочитала по полу каталась, и Андоей, когда дневник читал, на коленках на полу стоял, по другому режиссеры, наверное, страдания и не представляют  :dontknow: ;) Ну а здесь, наверное, решили долго не заморачиваться и радость так же изобразить 8-)

Чернушка написал(а):

Конечно, наш Гриша.

А як же иначе ;)

Чернушка написал(а):

И в конце этой сцены уходят-уходят в этот дымок...

Они ушли от нас, как дым
И не успели попрощаться.
Теперь лишь облаком седым
Они к нам будут возвращаться.

Горька потеря...
Почему
Мы это поняли так поздно?
Они от нас в ночную тьму
Ушли – навек!– порою росной.

Сердца связующая нить
Оборвалась,
И полной чашей
Мы боль утраты будем пить
До дней последних
Скорбных наших.
(Мила Григ)

Чернушка написал(а):

мужики, как дети, ей-богу.

А я когда ещё впервые "Отелло" прочитала, так и решила, что главный герой чрезвычайно инфантильный мужчина 8-)

Чернушка написал(а):

Оба - чудо.

:flag:
Чернушка
Отлично рассказала, спасибо!!!!!
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/73/339/73339397_mersi.gif

85

Даниэла написал(а):

Они ушли от нас, как дым

Трогательный стих... :'(

Вот ещё, что хочу сказать... типа, а напоследок я скажу. http://i039.radikal.ru/0802/32/1ecd890fbd09.gif Смотрю, в конце спектакля опять у сцены кто-то упорно фотографирует артистов.  :smoke: Вот честно, именно в этом спектакле, мне так и хочется вскричать - Доколе?!  :O Ну, сколько можно запечатлять и выкладывать сотнями все движения мимические мышц бедных актёров? Такого чуда, как с Отелло, я не наблюдала ни с одним спектом. :smoke:  Листаешь, листаешь бессчётное кол-во снимков... ну, перебор, однозначно. Разложили покадрово весь спектакль; зачем, спрашивается? Оборжали бедного Гришу, кому как захотелось.  http://i039.radikal.ru/0802/32/1ecd890fbd09.gif А ведь в динамике всё видится по другому, и ничего там смешного нет. Другие там рожи корчили такие, что Грише и не снилось. Другое дело, кому они нужны, эти другие, чтобы рассматривать их любое движение и  каждый взгляд? http://www.kolobok.us/smiles/standart/smoke.gif

86

Чернушка написал(а):

Смотрю, в конце спектакля опять у сцены кто-то упорно фотографирует артистов.   Вот честно, именно в этом спектакле, мне так и хочется вскричать - Доколе?!   Ну, сколько можно запечатлять и выкладывать сотнями все движения мимические мышц бедных актёров?

Я, вообще, не понимаю:нафига фотографировать спектакль во время спектакля?Какое в этом удовольствие? (Это и не только с "Отелло" происходит, помню на "Иисус Христос-суперзвезда" тетка впереди меня сидящая всё щелкала с места сначала, потом короткими перебежками к сцене подобралась. Хорошо, что её вывели потом, т.к. на замечания она не реагировала. Странно, что здесь такое позволяется и не пресекается:().

Чернушка написал(а):

Листаешь, листаешь бессчётное кол-во снимков... ну, перебор, однозначно. Разложили покадрово весь спектакль; зачем, спрашивается?

ППКС! Вот я и хочу сходить на спектакль, а с другой стороны боюсь, что буду теперь каждое выражение лиц актеров с уже просмотренными сравнивать :(
ИМХО, 2-3 х  качественных фотографий с прогона спектакля было бы достаточно.

Чернушка написал(а):

Другое дело, кому они нужны, эти другие, чтобы рассматривать их любое движение и  каждый взгляд?

А это как всегда:ржут больше всего те, кто сам к Грише далеко не равнодушен ;) Кто равнодушен, тот и не высказывается, и на его страницы-форумы-сайты и не ходит, так как зачем? ;)

87

Даниэла написал(а):

А я когда ещё впервые "Отелло" прочитала, так и решила, что главный герой чрезвычайно инфантильный мужчина

Да там все мужчины психически недоразвитые. http://i039.radikal.ru/0802/32/1ecd890fbd09.gif Вот, например, Кассио, Яго и Отелло. http://www.kolobok.us/smiles/standart/smoke.gif 
Когда Отелло сорвал с Кассио эполет, как тот убивался! Всё за плечо пустое хватается, жалуется, кручинится.  :'( Как ребёнок, у которого любимую игрушку отобрали. Ну, мужик ты, или кто? Прими с достоинством наказание за недостойное поведение. Нет, побежал к Дездемоне просить заступничества. И на колени припадает, и унижается, и всё на плечико показывает, мол, видишь-видишь, обидели меня, деточку.
Про Яго, и говорить нечего - такое там замутил, что не высказать. Обиделся он, видите ли.
А уж Отелло, это венец мужской тупости, в душегубы подался на старости лет. http://s15.rimg.info/f9c09ba84e358ad6ee0a9ed53394b24d.gif
Воевали бы эти бравые вояки дальше да и воевали. А в мирное время в солдатики бы играли. Зачем им семьи, если они не умеют строить отношения с людьми в мирное время? http://s13.rimg.info/01704e2224ddf60a0834813f8c70f3a6.gif
И вообще, спектакль депрессивный, просвета там никакого нет.  :smoke: Ясно дело - трагедия... :'(

88

Чернушка написал(а):

Воевали бы эти бравые вояки дальше да и воевали. А в мирное время в солдатики бы играли.

Лучше бы все мужички и в реале в игрушечных солдатиков играли, а не в живых! :flag:

Чернушка написал(а):

И вообще, спектакль депрессивный, просвета там никакого нет.

 
Надо платочками запастись на всякий пожарный ;)

Чернушка написал(а):

Ясно дело - трагедия...

А как же, в школьных сочинениях так и писАли:
ОтеллО рассвирепелО и задушилО Дездемону ;)

89

Марина Спасибо! Именно таким я и представляла этот спектакль: красивым, стильным, ярким.
Анжелика судя по всему очень талантлива и ей важен успех своего детища.  Очень рада за Григория, что
он раскрылся и в этом амплуа. Очень хочется сходить на эту премьеру.
Марин, если тебя не затруднит напиши пожалуйста о театрах,  отличается ли зритель и сама атмосфера.
Благодарный читатель,

90

Гостья написал(а):

Именно таким я и представляла этот спектакль: красивым, стильным, ярким.

Такой он и есть. Но ничего он во мне не всколыхнул, я тут же и думать о нём забыла. http://www.kolobok.us/smiles/standart/don-t_mention.gif Сказать, что я была в диком восторге от Лада..., тоже не могу, но я всё время вспоминаю что-то оттуда, чем-то зацепил спектакль.

Гостья написал(а):

Марин, если тебя не затруднит напиши пожалуйста о театрах,  отличается ли зритель и сама атмосфера.

Рада бы рассказать, но я не театрал. :dontknow: Мне везде и всё нравится, я благодарный зритель. У меня такое впечатление, что в театры ходят в основном женщины за 40, а если рядом с ними мужчины, то их туда силком притащили.  http://img218.imageshack.us/img218/7699/sarcasticaa9.gif Молодёжи немного.  В РАМТе на Красном и чёрном было много подростков, но, похоже, их туда классами водят. Приобщают, наверное, к мировой лит-ре хоть таким способом. :flirt:


Вы здесь » Все, кому за ... 18 » Григорий Антипенко » Отелло